5 брендов, использующих иллюстрацию в дизайне продуктов

Иллюстрация как часть айдентики российских брендов больше не является чем-то необычным и новым. Ранее редакция писала про иллюстрации, используемые в интернет-сервисах, но не останавливались на продукции, которую можно купить в магазинах. Поэтому сегодня подобрали 5 российских брендов, которые используют иллюстрацию в оформлении своих продуктов.

Одежда: «Mother Russia»

Российский бренд, который с помощью иллюстраций в принтах на одежде рассказывает о том, как Россию видят жители других стран. Есть картинка, на которой Кремль выступает столицей Мордора, а русский человек нарисован в виде орка.
Также ребята продвигают культуру в массы через премиальные футболки с принтами, в которых главными персонажами являются российские поэты и писатели: Достоевский, Толстой, Есенин. Выступая в качестве моральных ориентиров нового времени, консервативные образы этих писателей обрастают чертами портрета целевой аудитории бренда — дерзких, немного жестких и воинственных молодых людей. Например, Лев Николаевич Толстой изображен в боевой стойке с намотанными на кулаки бинтами, а Чехов примеряет на себя образ хипстера-лесоруба — к него даже топор есть на плече.

Алкоголь: «AFBrew», «Волковская пивоварня» и другие

Крафтовое пиво отличается от серийного производства не только производственным процессом, но и подходом к подаче продукции. Каждая банка может стать холстом и раскрыть сложный вкус напитка — текстовое название не всегда доносит смысл до потребителя. Помимо иллюстраций для банок, ребята из пивоварен делают и продают мерч в виде шопперов, подставок под стаканы.

Иллюстрации как элемент упаковки для банок с пивом используют многие пивоварни — ниже приведем несколько картинок в качестве примера. А недавно Coalla Agency сделала иллюстрации для упаковки чешского пива Siberia — этой работе посвятим отдельный материал в блоге.
Примеры иллюстраций для упаковки пива

Кофе: «The Welder Catherine»

Кофейный бренд использует картинки в оформлении упаковки и на своем сайте. Например, в коробочках с дрип-пакетами иллюстрации выступают интерактивными элементами: когда заканчивается кофе, котик на дне пачки начинает грустить. Вот так незаметно заказываешь еще одну пачку, чтобы порадовать котика.

Также в оформлении пачки использованы комиксы, главными героями которых выступает девочка и всё тот же котик. Иллюстрации линейные и хорошо смотрятся на фоне желтой упаковки.

Фермерские продукты: «Семейное дело»

Сюжеты с девочкой и коровой стали отличительной особенностью на упаковках фермерской молочной продукции российского бренда от холдинга «Братья Чебурашкины». Немного наивных и тёплых иллюстраций сделано гораздо больше, чем сейчас выпускается видов продукции, поэтому дизайнер Вера Зверева надеется, что линейка будет расширяться.

Эти же иллюстрации используются и в оформлении сайта, продолжая использовать визуальный язык в цифровом пространстве и привлекать внимание потребителя.

Чай: «Травки»

Каждая упаковка содержит ботаническую иллюстрацию того растения, которое является основным в составе. А недавно этот московский бренд с шоурумом на Солянке запустил коллаборацию с Пушкинским музеем и художниками — можно купить футболки и лимитированную серию чаёв с репродукциями картин на сайте и в оффлайновых магазинах.

Из отечественных чайных брендов, которые хочется упомянуть, есть и еще один, который даже книгу про российскую чайную культуру выпустил — «Нитка». И они также используют иллюстрации в оформлении своей продукции и открыток.

Заключение

Иллюстрацию просто сделать уникальной, учитывая обилие современных художественных методов и инструментов. Ну и брендов, которые применяют иллюстрацию в дизайне, айдентике продукции, гораздо больше, чем мы здесь упомянули. Уверены, что есть совсем нераскрутившиеся еще ребята из провинциальных городов, о которых редакция «Иллюстраторов» не читала. Поэтому будем благодарны, если наши читатели поделятся в комментариях брендами с классными иллюстрациями.