Иллюстрация в брендинге и дизайне

Сегодня поговорим о том, для чего использовать иллюстрацию в брендинге и дизайне.

Когда иллюстрацию начали использовать в дизайне

В контексте современного дизайна, иллюстрации начали использовать в конце 19 века и в начале 20 века.

В этот период, когда развивалось искусство модерна и ар-нуво, иллюстрации стали использоваться в рекламе и издательстве, чтобы привлекать внимание к продукту или книге. Вместо фотографий, которые были дорогими и не всегда удобными для использования в дизайне, иллюстраторы начали создавать иллюстрации, которые были более выразительными, узнаваемыми и гибкими.

В 1920-х и 1930-х годах иллюстрации стали часто использоваться в рекламе, в том числе и в киноиндустрии. Это был период золотого века американской рекламы, когда иллюстрации стали символом культуры и эпохи. В этот период появились такие знаменитые иллюстраторы, как Норман Роквелл, Джеймс Монтгомери Флэгг, Альфонс Муха и другие.

С развитием технологий, иллюстрации стали использовать все чаще и в разных областях дизайна. Сегодня иллюстрации используются в брендинге, веб-дизайне, приложениях и играх, в рекламе и маркетинге. Наше агентство также использует иллюстрации в своих проектах, кстати.

Функция иллюстрации в дизайне и брендинге

Иллюстрации помогают брендингу, предоставляя визуальное представление о компании и ее продуктах/услугах. Красивые и оригинальные иллюстрации привлекают внимание потенциальных клиентов и запоминаются им. Помимо эмоционального контакта, иллюстрации формируют узнаваемый стиль бренда и передают его ценности. Также, иллюстрации используются для создания интересных и привлекательных рекламных кампаний, уникальных упаковок товаров или создания узнаваемых персонажей, которые могут стать символами бренда — маскотами.

Иллюстрация может быть использована для создания уникального визуального стиля компании. Например, компания может создать серию иллюстраций, которые будут использоваться везде, от логотипа до упаковки продукта и рекламных материалов. Это формирует единый стиль, или иллюстративный язык, который будет сразу узнаваем и связан с брендом.

Кроме того, иллюстрация используется для передачи сложной информации в простой и доступной форме. Например, вместо использования сложных текстов и графиков, которые путают пользователей, компания может задействовать иллюстрации, чтобы проиллюстрировать продукты и услуги, рассказав при этом и о своей миссии, ценностях. Это увеличивает понимание и вовлеченность клиентов, улучшает восприятие бренда.

Не стоит забывать про эмоциональную связь с клиентами. Например, компания может использовать милых персонажей или яркие цвета, чтобы создать более дружественную и приятную атмосферу. Это улучшает отношения с клиентами и увеличивает вероятность возвращения к компании и ее услугам или продукции снова и снова.

Наконец, иллюстрация делает уникальной и запоминающейся рекламную кампанию бренда. Например, компания может создать серию ярких иллюстраций, которые будут использоваться в рекламных баннерах и социальных медиа-постах. Это помогает привлечь внимание пользователей и повышает узнаваемость бренда.

Чем иллюстрация лучше фотографии

С появлением цифровой фотографии получить уникальное изображение стало гораздо проще и дешевле, чем во времена пленки. Но это одновременно сыграло и отрицательную роль — выросло количество однотипных снимков и выразить уникальность через визуальный образ стало сложнее. Ниже напишем несколько преимуществ иллюстрации перед фотографией в дизайне и брендинге.

Уникальность

Иллюстрации могут быть созданы в любом стиле и в любых цветах, что дает большую свободу дизайнеру при создании уникального образа компании и ее продуктов/услуг. При работе с векторными иллюстрациями, цвета последней легко подстраиваются под существующий фирменный стиль.

Выразительность

Иллюстрации могут выражать идеи и концепции, которые трудно передать с помощью фотографии. Они могут использоваться для создания метафор и символов, которые усиливают брендинг и сообщают более глубокий смысл.

Гибкость

Иллюстрации могут легко изменяться и адаптироваться для различных носителей и форматов. Они могут быть масштабированы, переработаны, их цвета могут быть изменены, что делает их более универсальными, чем фотографии.

Дешевизна

Иллюстрации могут быть дешевле, чем профессиональная фотография, особенно если они создаются в векторном формате и могут быть использованы повторно в различных проектах.

Абстрактность

Иллюстрации могут помочь дизайнеру создавать абстрактные концепции, которые трудно передать с помощью фотографии. Они могут использоваться для создания уникальных графических элементов, которые подчеркивают брендинг и усиливают его узнаваемость.

Заключение

Собрать все преимущества использования иллюстрации в брендинге и дизайне сложно в одном материале, но редакция постаралась учесть хотя бы основные из них, чтобы вывести собственную аксиому.

Она заключена в том, что иллюстрация — надёжный инструмент решения дизайн-задач, как в прошлом, так и сегодня. И Llustra оказывает много услуг, связанных с ней. Не голословим — сами посмотрите на проекты в портфолио.