Создание иллюстраций для настольной игры

Как нарисовать настолку для целой индустрии, преодолеть когнитивную сопротивляемость, при этом кибернизировать карточную фэнтези RPG, Шерлока Холмса и железный трон?

Наши партнеры, компания Positive Technologies — лидер в сфере создания продуктов и сервисов в информационной безопасности, задались целью создать настольную игру специально для IT-отрасли.

Начиная с 2011 года ребята проводят ежегодные конференции Positive Hack Days (PHDays), в рамках которых помимо выступлений спикеров, открытых столов и докладов по вопросам регулирования IТ-отрасли проходят большое количество активностей, направленных на создания открытой «киберпанковской» атмосферы.

Специально для данного форума команда Positive Technologies разработали концепцию и правила настольной игры. После успешных тестов протопитов и игровой механики, перед нами (Llustra & Illustrators.ru) была поставлена задача визуализировать представление заказчика в классные арты.

Объем работ был внушительный — за пару месяцев необходимо разработать основных персонажей, нарисовать иллюстрации для 160 карточек, обложки игры и игрового поля.

За основу игрового процесса была взята механика серии игр «Манчкин». По первоначальной идее арты предполагались в таком же стиле - лаконичные минималистичные мультяшные арты с долей юмора и гротеска.

Референс и первая итерация:
Однако, изучив предложенные описания карточек и пожелание разработчиков игры решили, что подобный стиль не передает заложенные в механику игры непростые нюансы и смыслы.

Тогда мы решили изменить стиль карточек. Сделать акцент на комиксном варианте и совместно с иллюстратором Олегом Володиным принялись за разработку персонажа.

Основной персонаж — «ИБшник» (специалист по информационной безопасности), имеющий характерные внешние атрибуты в одежде, но тоже время без конкретного визуального образа — “человек без лица”, в котором каждому игроку легко будет увидеть себя.

Скетч и итоговый результат:
В ходе работы над некоторыми карточками возникали горячие споры о том как должна выглядеть итоговая иллюстрация.

Например, ходе горячих споров иллюстрация с Шерлоком Холмсом претерпела кардинальные изменения:
Как водится в споре рождается истина, а у нас получились яркие, живые иллюстрации с долей IT-юмора:
В тоже время, некоторые иллюстрации и их описание будут понятны только представителям данной профессии. Это добавило нам несколько седых волос при их создании, а игре щепотку доброй гиковости:
Особенное внимание было уделено обложке игры. В ней необходимо было отразить весь путь который пройдет игрок во время своих приключений и кем он станет дойдя до конца.

В итоговой иллюстрации думаем, вы без труда сможете найти отсылки к книгам и фильмам вселенных Роберта Ирвина Говарда и Джорджа Мартина ;)